НЕ ДОПУСКАЛ ПАНИБРАТСТВА
11.10.2012
К 100-летию Г.С.Гридина: отклики на наши публикации.
Николай Леонтьевич Попенко приехал в Экибастуз из Майкаина, где работал главным инженером отдела капитального строительства комбината «Майкаинзолото», 6 февраля 1964 года, когда здесь уже отчетливо были видны контуры самого крупного в мире угледобывающего бассейна.
Молодого инженера принимал на работу в дирекцию строящихся предприятий лично сам управляющий трестом «Иртышуголь» Георгий Степанович Гридин.
Инженерская должность не предполагала прямых контактов с главным руководителем предприятия, однако Николаю Леонтьевичу, тем не менее, приходилось сталкиваться с ним по работе не один раз. И эти встречи оставляли в душе неизгладимый след.
-В те годы дирекция только-только создавалась, и поэтому для каждого его сотрудника дел было невпроворот, - рассказывает ветеран-строитель, - поначалу наша контора временно находилась в небольшом одноэтажном здании в районе углесборочной станции, где сегодня располагается дирекция по ремонту железнодорожного оборудования компании «Богатырь Комир». Моим директором был Михаил Петрович Финогенов. В последствии построили трехэтажное здание по улице Матросова, в котором весь второй этаж заняла наша дирекция.
Мы выполняли огромный объем работ, и поэтому наш рабочий день был расписан буквально по минутам. Постоянно проводились планерки, на которых присутствовало по 70-80 человек, в том числе представители союзных министерств, которые были здесь задействованы. Мне, как главному инженеру, приходилось решать массу производственных вопросов, и по долгу службы периодически сталкивался с управляющим трестом Гридиным.
Каждая встреча оставляла свой след. Это был неординарный человек, большой организатор. Он был жестким, но в то же время никогда не позволял себе относиться к людям высокомерно. Главным качеством Георгия Степановича было то, что он никогда не рубил с плеча, а всегда старался понять суть вопроса, с которым к нему обращались его подчиненные. К примеру, лично я курировал исполнение очень большого количества, как сегодня говорят, проектов. Ведь ежегодно в Экибастузе строилось до 550 различных объектов, капвложения составляли более 50 миллионов рублей, в том числе 10 миллионов – инвестировалось в приобретение оборудования. Естественно, всю эту информацию Гридин не мог держать в голове, у него было общее видение ситуации. И если к нему обращались с какой-то проблемой, он внимательно выслушивал, и, вникнув в суть вопроса, принимал то или иное решение. Он нас не опекал по мелочам, но стратегический курс всегда держал правильно.
Георгий Степанович был человеком государственного мышления, это был настоящий дитя социализма, никогда не позволял себе ничего лишнего, не обзавелся хоромами за рубежом, как некоторые нынешние чиновники. Он никогда не позволял себе панибратства, держал с людьми дистанцию, общался только по-деловому. В то же время спрашивал строго. Запомнил один случай.
Как-то раз по производственным делам я пришел к нему в кабинет. Обратил внимание на то, что на его рабочем столе не лежало ни одной лишней бумажки, все, что нужно было, он держал в уме. И так было всегда. Георгий Степанович кивком головы пригласил меня присесть на стул. Некоторое время сидел молча, а потом нажал кнопку прямой связи и произнес: «Зайди».
В помещение вошел его заместитель по снабжению Николай Константинович Сибиряков. Это был здоровенный мужик, но по лицу было видно, что и он волнуется. Гридин, глянув на него исподлобья, спросил: «Ты почему мне вчера вечером не позвонил?». Сибиряков ответил, что находился на дежурстве добровольной народной дружине, но ответ не устроил Гридина, и он еще раз повторил свой вопрос. И продолжил: «Я тебе вчера звонил, а твоя семья не знает, где ты есть? Если это твоя семья, то она должна знать, где ты находишься». Гридин не поднимал голоса, не материл своего сотрудника, как это часто бывает с сегодняшними руководителями. Такое отношение воспитывало людей.
И таких примеров можно привести много. Что я хочу сказать. Мне довелось работать в очень интересное время. Мы не были богатыми, но были счастливыми. Во многом еще и потому, что рядом с нами находились замечательные, высокообразованные люди. Такие, как Георгий Степанович Гридин.
Записал Василий Матвеюк