Пресс-Центр / Публикации

Стакан на сцепке – к празднику

14.08.2014

Конкурс «Лучший по профессии-2014»

 

Сцепка – сцепление локомотива с вагонами - является неотъемлемой частью работы машинистов подвижного состава. Эту процедуру в течение рабочей смены они проделывают неоднократно. Однако один раз в год в Богатырском погрузочно-транспортном управлении компании «Богатырь Комир» обыденный для железнодорожников процесс преображается. Если на сцепке появляется стакан, до краев наполненный водой,  и опровергается народная примета о том, что посуда бьется на удачу – это верный признак приближающихся праздников: Дня железнодорожников и Дня шахтера и приуроченного к ним конкурса «Лучший по профессии» среди выдающихся представителей трудовых коллективов управления.

Как и в прежние годы, за звание лучшего боролись машинисты тягового агрегата переменного тока ОПЭ-1 и тепловоза ТЭМ-2 ДПС «Степная» и машинисты тягового агрегата ПЭ2М(У) ДПС «Ударная».

18 июля, в первый день соревнований, конкурсные баталии развернулись среди 17 машинистов ДПС «Степная». Традиционно «Лучший по профессии» стартовал с теоретической части, в которой оценивались правильность ответов и скорость завершения тестирования.

Практические навыки машинисты показали на железнодорожных путях около локомотивного депо. Им предстояло произвести сцепку локомотива на скорость. Мягкость сцепки, гарантирующую максимальные баллы, определял стакан  с водой, установленный на механизме сцепления тягового агрегата. При мягкой сцепке из стеклянного мерила мастерства машинистов не должна расплескаться вода, и самое главное – стакан не должен упасть и разбиться. К сожалению, выдержать эти нормативы удалось не всем. Удача в этот день улыбнулась аккуратистам и тем, кто отлично чувствует технику. Ведь сцепка выполняется практически вслепую.

В итоге среди машинистов ОПЭ-1 Александр Прокопенко стал третьим, Александр Долженко – вторым, Ахмедья Имантаев – первым. Призерами до 29 лет из числа машинистов тягового агрегата стали Максим Пиков - представитель «богатырской» трудовой династии Пиковых, занявший третью ступень пьедестала, обладатель «серебра» 22-летний Евгений Репников – он же самый молодой машинист-участник конкурса -  и победитель номинации Александр Головлин. У машинистов тепловоза тройку лидеров замкнул Александр Горжанкин, Владимир Захаров был удостоен почетного второго места.  Возглавил тройку Андрей Бутров.

Спустя неделю в подобном поединке приняли участие 8 машинистов тяговых агрегатов ПЭ2М(У) ДПС «Ударная». Большинство из них - дебютанты конкурса. Здесь также не обошлось без неудач. Однако, как выразился директор БПТУ Александр Григорьев, в «Лучшем по профессии» проигравших нет, поскольку все участники пробуют себя, узнают свои сильные и слабые стороны, совершенствуются в работе.

Пьедестал почета в этот день разделили Дмитрий Макушин, Александр Гамаля и Айдын Шаймерденов, занявшие третье, второе и первое места, соответственно. Обладатель кубка победителя Айдын Шаймерденов рассказал, что уже занимал третье место в конкурсе. На сей раз силы для победы ему, по всей видимости, дал его 12-летний сын Рустем. Мальчик в качестве болельщика впервые побывал на рабочем месте отца и остался под большим впечатлением от увиденного.

-  Конкурс мне очень понравился. Мне нравится папина работа и локомотив, на котором он работает. Скорее всего, в будущем я, как папа, стану машинистом, - поделился Рустем.

Призеры конкурса получили ценные подарки и денежные премии. Остальных конкурсантов за участие отметили поощрительными призами. Помимо этого для победителей приготовили сюрприз: все они до конца года будут получать к своей заработной плате в качестве надбавки 10 тысяч тенге.

По словам руководства БПТУ, в следующем году условия конкурса, возможно, будут пересмотрены. Поэтому есть вероятность того, что он будет проходить в новом формате.

Марина ПОНКРАТОВА

Фото автора и Юлии ВРУБЛЕВСКОЙ

К списку публикаций