Дан старт путепроводу

18.03.2014

Восемнадцатого марта на разрезе «Богатырь» состоялось событие, которое угольщики по праву назвали производственным праздником. С этого дня там начал функционировать совместный казахстанско-российский проект стоимостью 60 миллионов тенге - уникальный автомобильный путепровод протяженностью 32 метра, возведенный над конвейером по транспортировке угля. Его реализация позволит размещать вскрышные породы внутри разреза, благодаря чему производственные расходы предприятия на перевозку вскрыши сократятся на 21%.

Уникальность путепровода, по словам начальника отдела капитального строительства ДКС ТОО «Богатырь Комир» Карена Айрапетяна, в том, что он является единственным в республике – на других угольных предприятиях Казахстана подобных сооружений нет. По сути, над действующим угольным конвейером конвейерно-железнодорожного комплекса угля в синклинальной части разреза «Богатырь» возведен своеобразный мост-арка, изготовленный с применением передовых технологий: металлогофрированных конструкций московской компании «Гофросталь» и георешетки английской фирмы «Tensar», по прочности не уступающей бетону. По этому мосту большегрузные самосвалы грузоподъемностью до 140 тонн будут транспортировать вскрышные породы вглубь разреза на постоянный внутренний отвал. Объем их составит до шести миллионов кубов в год.

Заместитель генерального директора-исполнительный директор предприятия «Богатырь Комир» Сергей Опанасенко назвал запуск путепровода историческим моментом для угольной компании.

- Этот объект позволяет сегодня начинать формирование постоянного внутреннего отвала. Благодаря ему породы вскрыши потекут в синклиналь, начав новый этап в развитии предприятия. Я сегодня говорю спасибо тем, кто принимал участие в осуществлении этого большого дела.

Технический директор ТОО «Богатырь Комир» Сергей Зарапин рассказал, что функционирование путепровода и переход на автомобильную вскрышу позволят на 21% снизить затраты предприятия на вскрышные работы по данной технологии и увеличат производительность угольного гиганта. Вскрышной породой будут заполнять выработанную часть разреза, формируя внутренний отвал, сокращая объёмы складирования вскрыши и изъятие земель во внешних отвалах, что с экологической точки зрения окажет более гуманное влияние на окружающую среду.

Александр Терентьев, генеральный директор ТОО «Стальмонтаж» - генподрядной организации, занятой на строительстве путепровода, выступая перед собравшимися, отметил, что строители сделали практически невозможное. За полгода, сократив до минимума срок монтажа и простой конвейера, работая в суровых осенне-зимних условиях, они возвели стратегически важный объект для крупнейшего предприятия угольной промышленности.

Марина ПОНКРАТОВА

Фото: Анатолия Бутырина

К списку новостей